Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/shotlandec2/data/www/avtodraft.ru/116acb088962bee43fd7f140354aa04bf16b705e/linkfeed.php on line 277 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/shotlandec2/data/www/avtodraft.ru/116acb088962bee43fd7f140354aa04bf16b705e/linkfeed.php on line 283 Защитная оболочка »
left direction
Maybach
Infiniti
Jaguar
Lexus
aston
ford
Honda
Volvo
Volkswagen
right direction

Защитная оболочка

Защитная оболочка

Кроссовер Audi А4 allroad - очередное прибавление в сегменте полноприводных универсалов. Знакомство с ним в окрестностях Ингольштадта стало для Ивана АНАНЬЕВА поводом порассуждать о нововведениях, которые появятся на всех машинах семейства Audi А4
Чтобы продемонстрировать возможности автомобиля вне дорог, немцы вывезли нас на военный полигон недалеко от штаб-квартиры Audi. Изрытая земля, заборы из колючей прово­локи, военная техника в натов­ской раскраске... Но предложен­ное нам бездорожье покорилось бы и «Таврии». Хотя с полным приводом, конечно, надежнее: даже в вязкой грязи А4 allroad, кряхтя ESP, сохранял заданную траекторию и спокойно трогал­ся с места на приличных фунто­вых уклонах. Заслуга такой ста­бильности отчасти в специальной программе системы стабилиза­ции, которая при нажатии кноп­ки ESP Off не просто ослабляет вожжи, а переходит во внедорож­ный режим, меняя алгоритм ра­боты ABS, допуская пробуксовки и активно имитируя блокировки дифференциалов при диагональ­ном вывешивании колес.
Проблем никаких - едешь себе и едешь. Поневоле возникает во­прос: если в Европе такие несе­рьезные военные полигоны, мо­жет, и нам давно пора остановить гонку вооружений? Хотя в реаль­ных немецких условиях даже та­кое тарированное бездорожье — большая редкость, поэтому городить сложную трансмиссию и менять геометрию кузова смысла не было. Разработчики А4 allroad воспользовались проверенными временем рецептами.
Защитная оболочка

По классической схеме
Идею сделать обычный универсал еше более практичным, облачив его в защитное «внедорожное» платье и увеличив клиренс, пер­выми воплотили в жизнь инжене­ры Subaru - в 1995 году появилась версия универсала Legacy повы­шенной проходимости, которой дали собственное имя Outback. Через два года был представлен идеологически схожий с япон­ским кроссовером Volvo Cross Country, построенный на базе полноприводного универсала V70 (потом эту модель переименовали в ХС70), а еше два года спустя де­бютировал Audi А6 allroad.
Маленький allroad построен по той же схеме: за счет увеличения высоты пружин и амортизаторов дорожный просвет стандартного А4 увеличили до 180 мм (при­бавка составила 37 мм), низ бам­перов, пороги и колесные арки укрыли пластиковым обвесом. Соответственно немного вырос­ли и габариты. Днише машины почти полностью закрыто эластичным пластиковым шитом — от серьезных ударов он не спасет. но повреждений трубок и прово­дов избежать позволит. К тому же он еше и улучшает аэродинамику автомобиля (Сх не превышает 0,34). А вот зашита из нержавейки под двигателем и бензобаком - это уже серьезнее...
Вот, собственно говоря, и все. Классический образ allroad до­полняют обязательные релин гм на крыше и большие 17-дюймовые колеса. Кстати, некоторые приметы утилитарности есть и в багажном отсеке. Широким про­ем пятом двери, ровные стенки, складные спинки задних сидений с лючком для длинномеров и сдвижные планки опционального органайзера — наследство от уни-1 версала А4 Avant. Но в allroad есть еще и двусторонний фапьшпол: с I одной стороны — мягкий ковер. с другой - пластиковый поддон I для грязных вещей, например, | обуви или спортинвентаря.
Объем багажного отсека под шторкой — 490 л. причем для перевозки высоких вещей ее не : обязательно убирать, достаточно просто сдвинуть вверх по на­правляющим на задних стойках. А если сложить спинки задних j сидений, образуется пространство длиной 1,78 м и объ­емом 1430 л.
Интерьер allroad такой же, как и у обычного универсала А4: от­личные материалы отделки, ка­чественная кожа, чуть повер­нутая к водителю центральная консоль. Все знакомо и при­вычно. Посадка на передних сиденьях по-прежнему низкая, с вытянутыми вперед ногами. Правда, в приподнятом над до­рогой allroad уже нет ощущения контакта пятой точки с асфаль­том, но поза все равно получает­ся по-спортивному собранной. Да и сами кресла не диванного покроя — плотные, с серьезной боковой поддержкой.
Завожу двигатель — и на экране мультимедиасистемы MMI воз­никают трехмерные модели зда­ний Audi Forum. Красота! Новая система навигации радует де­тальной графикой, трехмерной прорисовкой значимых (с точки зрения картографов) объектов и качественной русификацией, да к тому же управляется теперь не­много проще встроенным в то­рец «шайбы» MMI джойстиком. Вот только компакт-диск с ходу запустить не удастся — вместо CD-проигрывателя здесь пред­усмотрен режим Media, в кото­ром система на манер плееров iPod собирает все треки со всех дисков и внешних носителей в единый каталог, сортируя их по исполнителям, альбомам или музыкальным стилям.
В известный по семейству Audi А4 набор электроники allroad привнес еще и систему рекуперации. Нет, о гибридном приводе с дополнительными электромоторами, помогающи­ми основному двигателю, речи пока не идет. Все проще: во время торможения или езды накатом автомобиль накапливает в аккумуляторе дополнительную электроэнергию. А при разгоне генератор отключается, снижая нагрузку на двигатель. Резуль­тат — до 3% экономии топлива.
Защитная оболочка

Во имя экономии
Лишними потребителями элек­троэнергии теперь лучше не пользоваться вообще - отныне в Европе это не принято. А если вы все же решите пренебречь опытом прижимистых жителей Старого Света, то специальный экомонитор на приборной пане­ли с явной укоризной покажет, как и на что расходуется лиш­нее (с его точки зрения) элек­тричество. Причем не только покажет, но и выдаст свои реко­мендации по экономии. Напри­мер, закрыть окна при работаю­щем кондиционере. Также он предлагает моменты смены пе­редач на механике — если четко следовать этим советам, то переключаться придется довольно часто, удерживая низкие обороты двигателя.
Впрочем, это все мелочи. Какие-то жалкие по нашим мер­кам сэкономленные граммы то­плива. Куда более эффективной оказывается помощь системы Start-Stop, которая автоматиче­ски глушит двигатель при оста­новках и позволяет в городском режиме выгадать до 1.5 л бензина на 100 км пробега.
Защитная оболочка

Только бензин
Двигателей для А4 all road пред­усмотрено три: бензиновый турбомотор 2.ОТ в самом мощ­ном 211-сильном исполнении, а также два дизеля — объемом 2 л (170л.с.)иЗл(240л.с). В Европе первую скрипку, разумеется, будет играть двухлитровый дизель. ну а нам для начала предложат только бензиновые версии с ме­ханической шестиступенчатой коробкой или преселективным роботом S-Tronic на выбор.
Бензиновый мотор не кажет­ся вялым даже на низких обо­ротах, но по-настоящему он просыпается только ближе к 2000 об/мин. Взрывная тяга ускоряет машину резко, рывка­ми, отчего А4 allroad с механи­ческой коробкой кажется дерга­ным. Механизм переключений неплох, но фирменной фоль-ксвагеновской четкости ему, по­жалуй. недостает - и ходы ры­чага длинноваты, и небольшие люфты смущают. А вот с роботом S-Tronic (аналог фольксвагенов-ской DSGajw продольно расположенных двигателей) — самое то! С турбомотором он уживается хорошо: плавные прогнозируемые переключения, быстрые отклики на педаль газа, адекват­ный «спортивный режим».
Сожалеть об отсутствии в укра­инской гамме А4 allroad дв\хли-трового дизеля не придется уже потому, что он сочетается толь­ко с механикой. Хотя в принципе этот мотор тоже интересен - рез­кий подхват после 1500 об/мин. уверенная тяга до 4000 об/мин, после которых он постепенно скисает. Переключаться приходится слишком часто — при езде в городской толчее это утомляет. К тому же система Start-Stop работает с дизелем не очень де­ликатно: глушит и заводит дви­гатель с ощутимыми вибраци­ями, поэтому уже на третьем светофоре систему хочется от­ключить. Вот трехлитровый мо­тор с коробкой S-Tronic —другое дело: мощная ровная тяга на лю­бой скорости — и никакого тебе Start-Stop. Готов поспорить с кем угодно: именно эта версия больше других располагает к активной, динамичной езде! Правда, у немцев другое мнение на этот счет: для них такая машина — не спорткар, а скорее утилитарный тягач, способный буксировать прицеп массой 1900 кг.
Трансмиссия нового allroad, как уже было сказано, относительно проста: механический диф­ференциал Torsen, встроенный в КП, и электроника, имитиру­ющая блокировки межколесных дифференциалов. Изначаль­ное распределение тяги - 40:60 в пользу задней оси, что наделя­ет А4 allroad заднеприводным ха­рактером. При добавлении газа машина более охотно «занырива-ет» в поворот, а на скользких покрытиях даже позволяет немного помести хвостом. Нотой собранности, которой радовал седан А4, уже нет: крены по-прежнему весьма умеренные, однако под­нятая подвеска допускает рас­качку на поперечных волнах и кажется чуть более расхлябан­ной. Зато энергоемкость шасси стала выше, и на неровностях А4 allroad немного комфортнее, чем обычный универсал.
Жаль, что на тесте не было ма­шин с регулируемыми амортиза­торами, они были бы весьма кста­ти. А от динамичных алгоритмов работы двигателя и рулевого тол­ку немного: реакции на педаль газа становятся чуть острее, а ру­левой механизм наливается ис­кусственной тяжестью. Пожалуй, даже слишком искусственной! В связках крутых поворотов вра­щать адаптивный руль прихо­дится меньше (водителю помо- гает электромотор, меняющий передаточное отношение руле­вого механизма), но по прямой в таком режиме ехать неуютно.
По потребности
Audi А4 allroad будет доступна для заказа в Украине уже с на­чала июня. На момент сдачи номера прайс-листов у диле­ров еще не было, но едва ли в Украине А4 allroad будет замет­но дешевле чуть более внедо­рожного Q5...
Так зачем же вообше фирме Audi понадобилось делать еще один кроссовер? Во-первых, это воз­можность без существенных за­трат расширить круг потребите­лей семейства А4. А во-вторых. забота об экологии. Переболев большими кроссоверами, евро­пейцы (в отличие от нас) поняли, что тяжелые прожорливые ма­шины им не нужны, и разом ки­нулись экономить топливо. Хотя потребность в полном приводе и «защитной обертке» у них оста­лась. Особенно, если она себя эко­номически оправдывает. В Гер­мании цены бензинового А4 al­lroad с механикой начинаются от 40 500 евро при том, что аналогичный А4 Avant обходится в 40 300 евро. Всего 200 евро за защитную обертку — суший пустяк.
 

Последний Краш-Тест



Независимая организация Euro NCAP провела испытания автомобиля Peugeot-207 текущего модельного года. Машина заработала 35

Немного юмора


Высшая степень игрового мастерства - это когда геймер и компьютер тормозят синхронно

Последний Авто Обзор


На футбольное поле выкатывается японский центрфорвард Mitsubishi Outlander XL. Только что конкуренты перехватили мяч у его партнера по команде паркетников Mitsubishi, предыдущего Outlander 2003 модельного года. На поле собрались отличные игроки. Покрытие зеленого газона – это как раз то, на что они рассчитаны изначально. По асфальту проедет любое мало... подробнее »

Прореха в модельном ряду марки на одном из самых важных для Mitsubishi международных рынков не давала спокойно спать руководителям компании. Полтора года плотного сотрудничества российских специалистов с японскими и американскими коллегами привели к тому, что модель Galant “Е”-сегмента стала поступать на российский рынок из Северной Америки... подробнее »

Состязание между этими автомобилями напоминает большинство спортивных финалов, когда каждый из участников сделал все для победы и по-своему достоин ее, вот только спортивный принцип не позволит жюри объявить двух победителей... подробнее »

.

Случайные новости


.

Какой был ваш первый автомобиль?

— Новое российское авто.
— Новая иномарка.
— Российское авто не старше 5 лет.
— Иномарка не старше 5 лет.
— Российское авто от 5 до 10 лет.
— Иномарка от 5 до 10 лет.
— Российское авто старше 10 лет.
— Иномарка старше 10 лет.

Статистика


Who's Online

We have 10 guests online